Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Французское кино 20-х представляло собой наиболее радикальный вид авангарда. Парижские художники стремились использовать кино во всех новых художественных течениях от кубизма до сюрреализма. Мы ознакомимся с важнейшими картинами этого периода и проследим путь французского киноавангарда. В программу войдут фильмы: «Антракт» Рене Клера, «Механический балет» Фернана Леже, «Раковина и священник» Жермен Дюлак и «Дафнии» Жана Пенлеве. На обсуждении речь пойдет об историческом и художественном контексте создания картин, причине по которой новое французское кино к концу десятилетия совершенно исчерпало себя и практически исчезло.
Антракт (Рене Клер, 1924, 22 мин.)
Французский киноавангард 20-х быт тесно связан с парижскими интеллектуальными кругами и художественными течениями. «Антракт» был создан молодым режиссером Рене Клером в тесном сотрудничестве с Марселем Дюшаном, Эриком Сати и Францисом Пикабия. Будучи первым большим произведением дадаизма, фильм во многом оказался и последним, поскольку не нашел прямых последователей. «Антракт» уникальное свидетельство времени и художественной свободы французских художников.
Механический балет (Фернан Леже, 1924, 16 мин.)
Совместно с американским фотографом Ман Рэем, художник-авангардист Фернан Леже ставит абстрактную картину «Механический балет». В ней воплощается идея отказа кинематографа от какого-либо повествования и сюжета, язык кино – визуальная абстракция. Построенный коллажным методом, фильм расширил визуальную культуру и определил направление радикального авангарда.
Раковина и священник (Жермен Дюлак, 1928, 31 мин.)
По мнению многих – первый сюрреалистический фильм в истории. Вдохновленный техникой предшественников, а также советской школой монтажа, фильм Жермен Дюлак к тому же открыто обращается к психоанализу и логике сновидений. Таинственная и жуткая картина о священнике, впадающем в похоть, была полностью разгромлена парижскими сюрреалистами и стала наиболее скандальной для своего времени.
Дафнии (Жан Пенлеве, 1929, 9 мин.)
К концу авангардного десятилетия многие художники и режиссеры вынуждены были бросить киноискусство. Жан Пенлеве, начинавший с абстракций в духе Фернана Леже, обратился к документальному кино и одним из первых совершил подводные съемки в целях изучения подводного мира. Авангардистский опыт позволил ему взглянуть на потаенный мир природы с точки зрения художника.