• 6 марта 2016, воскресенье
  • Москва, Большая Новодмитровская, 36

Французский киноавангард. От абсурда к реальности.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2967 дней назад
6 марта 2016 c 18:00 до 20:00
Москва
Большая Новодмитровская, 36

Французское кино 20-х представляло собой наиболее радикальный вид авангарда. Парижские художники стремились использовать кино во всех новых художественных течениях от кубизма до сюрреализма. Мы ознакомимся с важнейшими картинами этого периода и проследим путь французского киноавангарда. В программу войдут фильмы: «Антракт» Рене Клера, «Механический балет» Фернана Леже, «Раковина и священник» Жермен Дюлак и «Дафнии» Жана Пенлеве. На обсуждении речь пойдет об историческом и художественном контексте создания картин, причине по которой новое французское кино к концу десятилетия совершенно исчерпало себя и практически исчезло.

Антракт (Рене Клер, 1924, 22 мин.)

Французский киноавангард 20-х быт тесно связан с парижскими интеллектуальными кругами и художественными течениями. «Антракт» был создан молодым режиссером Рене Клером в тесном сотрудничестве с Марселем Дюшаном, Эриком Сати и Францисом Пикабия. Будучи первым большим произведением дадаизма, фильм во многом оказался и последним, поскольку не нашел прямых последователей. «Антракт» уникальное свидетельство времени и художественной свободы французских художников.

Механический балет (Фернан Леже, 1924, 16 мин.)

Совместно с американским фотографом Ман Рэем, художник-авангардист Фернан Леже ставит абстрактную картину «Механический балет». В ней воплощается идея отказа кинематографа от какого-либо повествования и сюжета, язык кино – визуальная абстракция. Построенный коллажным методом, фильм расширил визуальную культуру и определил направление радикального авангарда.

Раковина и священник (Жермен Дюлак, 1928, 31 мин.)

По мнению многих – первый сюрреалистический фильм в истории. Вдохновленный техникой предшественников, а также советской школой монтажа, фильм Жермен Дюлак к тому же открыто обращается к психоанализу и логике сновидений. Таинственная и жуткая картина о священнике, впадающем в похоть, была полностью разгромлена парижскими сюрреалистами и стала наиболее скандальной для своего времени.

Дафнии (Жан Пенлеве, 1929, 9 мин.)

К концу авангардного десятилетия многие художники и режиссеры вынуждены были бросить киноискусство. Жан Пенлеве, начинавший с абстракций в духе Фернана Леже, обратился к документальному кино и одним из первых совершил подводные съемки в целях изучения подводного мира. Авангардистский опыт позволил ему взглянуть на потаенный мир природы с точки зрения художника. 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше