Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Дзига Вертов и Роберт Флаэрти считаются основоположниками мирового документального кино. Но их подход к материалу жизни весьма отличался. Мы посмотрим две картины, наиболее полно отразившие взгляды режиссеров на кино: авангардистский «Человек с киноаппаратом» Вертова и аскетический «Человек из Арана» Роберта Флаэрти. На обсуждении речь пойдет о мифе документального фильма в 20-е годы, а также о мировоззрении и судьбе двух ключевых режиссеров в истории кино.
Человек с киноаппаратом (Дзига Вертов, 1929, 67 мин.)
Рождение советского кино напрямую связано с деятельностью документалистов и хроникеров. Пройдя гражданскую войну, операторы и режиссеры осознавали возможности кинематографа. Монтаж становится смыслообразующей функцией языка кино, из сопоставления различных кадров строится новая реальность, оживающая в сознании зрителя. Дзига Вертов использует новаторские приемы для передачи живой реальности, сталкивая ее с авангардистским идеализмом нового государства и нового человека. «Человек с киноаппаратом» вершина творчество Вертова и работа всей его жизни. Идея снять документальную картину о работе оператора, в результате съемок, расширилась до модернистского осмысления человеческого бытия в целом.
Человек из Арана (Роберт Флаэрти, 1934, 76 мин.)
Роберт Флаэрти считается родоначальником чистого документального кино. Режиссер стремился открыть своим зрителям глаза на окружающую их планету, с помощью кино сблизить людей с разных точек планеты. Его знаменитый фильм «Нанук с Севера», посвященный жизни эскимосов, стал настоящим откровением для всего мира. «Человек из Арана» более поздняя картина Флаэрти. Она повествует о нелегкой жизни маленькой ирландской семьи на островах Арана. Из описания быта и тревог простых людей, картина взывает к природе самого человека, его места и роли на земле.